Как писать автобиографию при приеме на работу + пример

Как писать автобиографию при приеме на работу + пример
Содержание:

Процесс трудоустройства обычно начинается с подготовки резюме: если оно заинтересует работодателя, кандидата пригласят на собеседование. Те, кто успешно прошёл интервью, могут рассчитывать на оформление в штат, но для этого могут потребоваться дополнительные документы, которые войдут в личное дело нового сотрудника. Некоторые из них составляет кадровая служба, некоторые нужно будет подготовить самостоятельно. В сегодняшнем материале рассказываем, как правильно писать автобиографию на работу.

Хотите получать от нас больше полезных советов и выгодных предложений? Присоединяйтесь к информационному телеграм-каналу и акционной группе: мы всегда на связи с подписчиками.

Зачем нужна автобиография при трудоустройстве на работу

Автобиография на работу — это документ, в котором описывается основная информация о жизни и предыдущей трудовой деятельности поступившего сотрудника.

Автобиография для устройства на работу составляется самостоятельно. Это происходит на этапе оформления его личного дела. Вместе с автобиографией в этой папке хранятся:

  • заявление о приёме,
  • приказ о зачислении в штат;
  • личный листок;
  • копия паспорта;
  • копия документов об образовании и пр.

Автобиография для поступления на работу — обязательный кадровый документ для сотрудников:

  • таможенной службы;
  • Генеральной прокуратуры
  • военной службы по контракту;
  • Следственного комитета.

Кроме того, составление этого документа, как правило, обязательно для тех, кто хочет работать педагогом: воспитателем в ДОУ, учителем в школе или преподавателем в вузе.

Если человек устраивается не в государственную, а в частную компанию, формально он не обязан писать автобиографию при приёме на работу. В то же время многие работодатели поддерживают такую практику, чтобы получить более полное представление о новом служащем и вести кадровое делопроизводство по общепринятым правилам.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как писать автобиографию при приёме на работу

Обычно в любом отделе кадров есть шаблон автобиографии на работу и вам достаточно лишь переписать его в форму, подставляя данные о себе. Если в кадровой службе нет примера автобиографии при приёме на работу, ориентируйтесь на наши советы.

Структура автобиографии при трудоустройстве

Если вы не знаете, как написать автобиографию на работы и не заполняли раньше подобного документа, используйте наш план. Обязательно включите такие сведения:

  1. ФИО (полностью), дата и место рождения.
  2. Гражданство и национальность.
  3. Полные сведения об образовании (школа, колледж, университет и т. п.), с указанием квалификации и наличия учёных степеней и званий.
  4. Карьерный путь (с хронологическим указанием всех мест работы, занимаемых должностей, сроков службы и причин увольнения).
  5. Для мужчин — данные о воинской службе, для женщин — сведения о декретных отпусках. Если женщина замужем и меняла фамилию, также можно указать прежний вариант.
  6. Наличие или отсутствие судимости.
  7. Место прописки и проживания.
  8. Семейное положение с указанием данных ближайших родственников (ФИО, адрес, контакты). При этом гражданский брак обычно не указывается. 
  9. Случаи пребывания или проживания за границей, сведения о родственниках с зарубежным гражданством.
  10. Дата и подпись.

Некоторые пункты из образца автобиографии на работу можно менять местами, главное, чтобы они были в документе.

Чтобы узнать, как пишется автобиография, лучше всего использовать пример

Советы, как заполнять автобиографию на работу

Дадим несколько рекомендаций, как писать автобиографию на работу:

  1. Пишите текст на специальном бланке автобиографии при приёме на работу, если его выдали в отделе кадров, или на обычном листе формата А4.
  2. Главное правило — не пишите в биографии лишнего. Например, если вы несколько раз были в браке, не стоит перечислять всех супругов. 
  3. Попросите у сотрудника отдела кадров пример/образец автобиографии на работу 2024 года и составьте аналогичный документ. Это поможет вам не пропустить ничего важного и не перегружать автобиографию ненужной информацией.
  4. Обычно в автобиографии не указывается «шапка», т. е. кому она адресована. Документ начинается с заглавия «Автобиография», написанного посередине страницы.
  5. В автобиографии и резюме не стоит указывать неверные сведения про себя, потому что правдивость этих документов может проверить кадровый отдел или служба безопасности.

Примеры автобиографии для работы

Приведём несколько образцов написания автобиографии на работу:

  1. Образец автобиографии на работу для мужчин.
  2. Автобиография на работу для женщины: образец.
  3. Образец автобиографии на работу госслужащего.
  4. Образец автобиографии на работу для женщины-учителя.
  5. Краткая автобиография на работу: образец.

Теперь вы знаете, как написать автобиографию на работу и сможете без проблем составить документ. А если не уверены, что у вас получится сделать это самостоятельно, оставляйте заявку на автобиографию в нашем сервисе: его эксперты всегда готовы прийти на помощь.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Узнай бесплатно стоимость работы