Академическое мошенничество: что это такое и как с ним бороться

Академическое мошенничество: что это такое и как с ним бороться

Академическое мошенничество — это серьезная угроза для науки и ее основных принципов: честности, объективности и достоверности.

В статье рассказываем, что такое мошенничество в научной сфере, какие бывают виды академической нечестности и как решить проблему научного обмана.

Кстати, мы уже писали о том, как вручную повысить уникальность текста. Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.

Понятие и виды академического мошенничества

Академическое мошенничество подрывает доверие к научным исследованиям и искажает результаты научных трудов.

Академическое мошенничество — это преднамеренное нарушение установленных правил и норм поведения в учебной и научной деятельности, введение в заблуждение относительно своих знаний, способностей или результатов исследований.

Академическое мошенничество охватывает широкий спектр действий, начиная от списывания на экзаменах и заканчивая фальсификацией данных в научных публикациях. Ключевой элемент, который отличает академическое мошенничество от случайной ошибки или недоразумения — это преднамеренность и осознанное нарушение академических стандартов.

Виды научного мошенничества

Академическое мошенничество проявляется в разных формах.

Мошенничество в учебном процессе:

  1. Списывание. Использование запрещенных материалов или помощи других лиц во время экзаменов, контрольных работ и других видов аттестации. Списывание — это один из самых распространенных видов академического мошенничества, особенно среди студентов младших курсов.
  2. Плагиат в учебных работах. Представление чужой работы (эссе, реферата, курсовой работы) как своей собственной без указания авторства оригинального источника. Плагиат может быть как полный (когда вся работа заимствована целиком), так и частичный (когда заимствовали отдельные фрагменты текста или идеи).
  3. Представление чужой работы. Подача на оценку работы, которую выполнил другой человек, например, друг, репетитор. Этот вид мошенничества — самый серьезный, потому что предполагает прямое нарушение правил и обман преподавателя.
  4. Сговор. Совместное участие в мошеннических действиях с другими студентами, чтобы получить несправедливое преимущество. Сговор может включать в себя передачу информации во время экзамена, совместное выполнение работы и представление ее как индивидуальной или другие формы сотрудничества, которые направлены на обман.
  5. Использование запрещенных средств. Использование электронных устройств (телефонов, планшетов, наушников) или других запрещенных средств во время экзаменов и контрольных работ.

Мошенничество в научных исследованиях:

  1. Фальсификация данных. Изменение или подделка данных исследований для получения желаемых результатов. Фальсификация данных — это один из самых серьезных видов академического мошенничества, потому что она подрывает доверие ко всей научной деятельности. Форма фальсификации может быть разной: от незначительных изменений в исходных данных для улучшения результатов до полного выдумывания данных в отсутствие проведения исследований.
  2. Фейбрикация данных. Выдумывание данных исследований, которые никогда не собирали или не получали. Фейбрикация данных представляет собой прямое мошенничество и обман научного сообщества.
  3. Плагиат в научных публикациях. Представление чужих научных работ (статей, монографий, диссертаций) как своей собственной без указания авторства оригинального источника. Плагиат в научных публикациях несет серьезные последствия для научной репутации автора и может привести к отзыву публикации.
  4. Самоплагиат. Повторное использование своих опубликованных работ без надлежащего указания ссылок на оригинальные публикации. Хотя самоплагиат — это не такое же серьезное нарушение, как классический плагиат, он считается академической нечестностью, потому что вводит в заблуждение относительно оригинальности работы.
  5. Манипулирование с авторством. Неправомерное включение или исключение авторов из списка авторов научной публикации. Например, включение в список авторов лица, который не внес большого вклада в исследование или исключение лица, который внес значительный вклад в исследование.
  6. Подтасовка результатов. Селективное представление результатов исследований, при котором включают в публикацию только результаты, подтверждающие гипотезу, а результаты, которые противоречат гипотезе игнорируют или искажают.
  7. Неправомерное использование конфиденциальной информации. Использование информации, которую получили в результате рецензирования чужих научных работ или участие в конференциях с чужой информацией без разрешения автора.
Академическое мошенничество
Иногда студенты допускают академическое мошенничество по незнанию

Мошенничество в процессе рецензирования:

  1. Предвзятое рецензирование. Предоставление предвзятых или необъективных отзывов о научных работах, которые основаны на личных отношениях, конфликте интересов или других субъективных факторах.
  2. Затягивание процесса рецензирования. Необоснованное затягивание сроков рецензирования, чтобы затормозить публикацию работы конкурентов.
  3. Вымогательство авторства. Требование включить свое имя в список авторов работы в качестве условия для положительного рецензирования.
  4. Неправомерное использование информации. Использование информации, которую получили в процессе рецензирования в своих собственных исследованиях без разрешения автора.

Причины академического мошенничества

Почему студенты идут на академическое мошенничество? На это есть много причин, и вот основные из них.

Давление и страх неудачи:

  1. Высокие ожидания. На студентов давят родители, учителя, а иногда и они сами, это заставляет их стремиться к высоким оценкам. Страх не оправдать эти ожидания может толкнуть на мошенничество.
  2. Конкуренция. В некоторых учебных заведениях ощущается острая конкуренция за поступление на престижные программы или получение стипендий. Это создает ситуацию, когда хорошая оценка становится важнее знаний.
  3. Страх провала. Некоторые студенты боятся провалить предмет, экзамен или контрольную. Этот страх может парализовать и заставить искать легкий путь, даже если он нечестный.

Проблемы с управлением временем и ленью:

  1. Перегрузка. Современные студенты часто совмещают учебу с работой, подработками, спортом и другими внеучебными занятиями. Это приводит к перегрузке и нехватке времени на выполнение всех заданий честным путем.
  2. Лень и прокрастинация. Некоторые студенты просто откладывают выполнение заданий на последний момент, а когда времени остается мало прибегают к мошенничеству.
  3. Недостаток навыков управления временем. Многие студенты не умеют планировать свое время и расставлять приоритеты, это приводит к хаосу и необходимости искать быстрые решения.

Непонимание правил и слабая академическая честность:

  1. Незнание. Некоторые студенты просто не понимают, что такое плагиат или какие действия считаются академическим мошенничеством. Им нужна четкая и доступная информация о правилах академической честности.
  2. Отсутствие ценности честности. В некоторых семьях или социальных группах честность в учебе не ценится. Студенты могут думать, что мошенничество — это нормальный способ достижения цели.
  3. Слабый контроль. Если в учебном заведении нет строгого контроля за соблюдением правил академической честности, студенты могут чувствовать себя безнаказанно и быть более склонными к мошенничеству.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Недостаточная заинтересованность:

  1. Неинтересный материал. Если предмет или задание кажется студенту скучным и неинтересным, он может потерять мотивацию к обучению и начать искать легкие пути.
  2. Непонимание цели. Студенты, которые не понимают, зачем им нужна та или другая информация могут воспринимать учебу как бессмысленное занятие и не видеть смысла в честном труде.
  3. Недостаточная вовлеченность. Если преподаватель не делает предмет интересным и не вовлекает студентов в учебный процесс, у них может пропасть желание учиться.

Последствия академического мошенничества

Последствия академического мошенничества охватывают многие области и затрагивают как отдельных лиц, так и научное сообщество в целом:

  1. Подрыв доверия к науке. Академическое мошенничество подрывает доверие к научным исследованиям и научному сообществу в целом. Когда находят случаи мошенничества, общественность начинает сомневаться в достоверности научных результатов и в способности науки служить надежным источником знаний.
  2. Нанесение вреда научной карьере. Нахождение академического мошенничества может привести к серьезным последствиям для научной карьеры виновного. Это может быть увольнение с работы, лишение ученой степени, отказ в финансировании исследований и исключение из профессиональных ассоциаций.
  3. Искажение научной литературы. Мошеннические исследования могут опубликовать в научных журналах и включить в научную литературу. Это приводит к искажению базы знаний и может ввести в заблуждение других исследователей, которые используют эти результаты в своей работе.
  4. Нанесение вреда пациентам и обществу. В области медицины и здравоохранения академическое мошенничество может привести к разработке и применению неэффективных или даже вредных методов лечения. Это может нанести вред пациентам и привести к большим экономическим потерям.
  5. Растрата ресурсов. Проведение и публикация мошеннических исследований требует больших финансовых и временных ресурсов. Эти ресурсы можно было бы использовать для проведения честных и полезных исследований.
  6. Снижение мотивации и ухудшение морального климата. Академическое мошенничество может привести к снижению мотивации у честных исследователей и ухудшению морального климата в научных организациях. Когда исследователи видят, что мошенничество остается безнаказанным они могут потерять веру в справедливость и эффективность научной системы.

Как сдерживать академическое мошенничество

Чтобы сдерживать академическое мошенничество, нужен комплексный подход, который состоит из:

  • профилактических мер;
  • образовательных программ;
  • нахождения нарушений;
  • санкций.
Академическое мошенничество
Есть много способов предотвращения академического мошенничества

Профилактические меры в борьбе с академическим мошенничеством

  1. Создание атмосферы честности и этики. Учебные заведения должны продвигать ценности честности, этики и академической добросовестности. Это может быть проведение семинаров и тренингов для студентов и преподавателей, создание кодексов этики и поощрение этичного поведения.
  2. Улучшение качества обучения. Преподаватели должны подготавливать интересные задания, которые побуждают студентов к самостоятельному мышлению и творчеству. Это снижает соблазн списать или воспользоваться плагиатом.
  3. Предоставление ресурсов и поддержки. Учебные заведения должны давать студентам адекватные ресурсы и поддержку, чтобы они могли успешно выполнять учебные задания. Это могут быть консультации с преподавателями, создание учебных центров и предоставление доступа к библиотечным ресурсам.
  4. Учет индивидуальных потребностей. Преподаватели должны учитывать индивидуальные потребности студентов и быть готовыми дать им дополнительную помощь или время для выполнения заданий, если это нужно.

Образовательные программы в борьбе с академическим мошенничеством

  1. Обучение этическим нормам. Учебные заведения должны предлагать образовательные программы, которые учат студентов и ученых этическим нормам, правилам цитирования и последствиям академического мошенничества.
  2. Обучение навыкам критического мышления. Учебные заведения должны развивать у студентов навыки критического мышления, анализа информации и самостоятельного принятия решений. Это поможет им избежать плагиата и других форм академического мошенничества.
  3. Обучение правильному цитированию. Учебные заведения должны обучать студентов разным стилям цитирования и правилам оформления ссылок на источники.

Нахождение нарушений в борьбе с академическим мошенничеством

  1. Использование программного обеспечения для проверки на плагиат. Учебные заведения должны использовать программное обеспечение для проверки на плагиат, чтобы найти случаи копирования текста из других источников.
  2. Привлечение экспертов. Учебные заведения должны привлекать экспертов для расследования сложных случаев академического мошенничества, например, случаев фабрикации данных или фальсификации результатов исследований.

Строгие санкции в борьбе с академическим мошенничеством

  1. Соразмерность наказания. Санкции за академическое мошенничество должны быть соразмерны тяжести нарушения. В зависимости от обстоятельств они могут включать в себя снижение оценки, отчисление из учебного заведения или лишение диплома.
  2. Публикация информации о случаях мошенничества. Учебные заведения должны публиковать информацию о случаях академического мошенничества, чтобы предостеречь других студентов и ученых от совершения похожих нарушений.
  3. Постоянное совершенствование. Учебные заведения должны постоянно совершенствовать свои политики и процедуры в области академической этики и мошенничества, чтобы реагировать на меняющиеся обстоятельства и новые формы нарушений.

Теперь вы знаете, как избежать академического мошенничества и обмана, а если возникнут вопросы с учебой, обращайтесь в студенческий сервис.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Банковское дело
    Банковское дело

    Лизинговые продукты, реализуемые корпоративным клиентам на примере ПАО «Банк Санкт-Петербург»

    • Вид работы:

      Презентация к дипломной работе

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      1 500 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Дошкольная педагогика
    Дошкольная педагогика

    Вопросы автору статьи «О чём нельзя не знать учителю начальных классов, обучая младших школьников чтению»

    • Вид работы:

      Самостоятельная работа

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      1 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Политология
    Политология

    Нагорно-карабахский конфликт и роль России в его урегулировании

    • Вид работы:

      Творческая работа

    • Время выполнения:

      2 дней

    • Стоимость заказа:

      1 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Право
    Право

    Понятие уголовного закона

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      1 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Социология
    Социология

    «Интерпретация марксизма в версии структурного марксизма Луи Альтюссер а

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      900 руб.

    Смотреть работу в PDF