Могут ли запретить нейросети в вузах

Могут ли запретить нейросети в вузах

Нейронные сети — мощный инструмент, который активно используют в разных сферах деятельности, чтобы автоматизировать рутинные процессы, выполнять расчеты, генерировать контент. Программы с искусственным интеллектом, прошедшие машинное обучение, могут создавать материалы разнообразной направленности: публикации для СМИ и соцсетей, креативные слоганы, учебные работы. Это ставит вопрос о допустимости и целесообразности использовании нейросетей в образовании.

Больше интересной информации о возможностях Artificial Intelligence ученики и студенты найдут в нашем образовательном телеграм-ресурсе. А если вы хотите всегда быть в курсе наших акций и скидок, подписывайтесь на специальную группу.

Роль нейросетей в обучении

Исходя из возможностей из ИИ-сервисов, можно выделить следующие особенности роли нейросетей в образовании.

Плюсы нейросетей в образовании

Главное достоинство AI-технологий — они ускорили возможность получения информации. Благодаря им и учащиеся, и педагоги могут:

  • быстро анализировать большие объёмы данных;
  • получить доступ к качественному переводу иностранных источников;
  • оперативно совершать и проверять расчеты разного уровня сложности;
  • сэкономить время, доверив ИИ расшифровку текста, оформление таблиц, диаграмм, презентаций;
  • контролировать уникальность работы.

Минусы нейросетей в образовании

Важно помнить, что нейросети не только помогают в обучении, но и несут определённые риски:

  • полная генерация учебных работ или научных публикаций без самостоятельной обработки может считаться нарушением академической этики;
  • ИИ тоже может ошибаться, например написать неверную информацию или сделать неверный расчет;
  • ещё не создан унифицированный подход к допустимости использования нейросетей при создании работ.

Отношение преподавателей к использованию нейросетей в образовании

Педагогические сотрудники по-разному оценивают влияние нейросетей на образование:

  1. Часть преподавателей понимает неизбежность развития роли ИИ и стремится научить школьников и студентов эффективно использовать этот инструмент.
  2. Некоторые учителя обеспокоены тем, что лёгкий доступ к нейросетям приведёт к тому, что люди перестанут учится находить, выбирать и анализировать информацию самостоятельно.
  3. Остро встаёт проблема оценивания учебных работ, для генерации которых использовали ИИ. Решить её помогут правила использования нейросетей в конкретных учебных заведениях.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы. 

Можно ли использовать искусственный интеллект в учёбе

Сейчас каждый российский университет самостоятельно определяет, можно ли применять ИИ в высшем образовании и в каком объёме. То же самое касается школ.

Вот несколько интересных кейсов использования нейросетей в вузах:

  1. В Московском государственном педагогическом университете, выпускник которого первый признался, что пользовался ИИ для подготовки диплома, разрешили студентам обращаться к нейросетям, но указали, что информацию от таких программ, нужно проверять и анализировать.
  2. В Белгородском государственном национальном исследовательском университете ИИ рассматривают как одну из форм шпаргалки, и считают, что его нужно не запрещать, а научить студентов эффективно применять.
  3. В Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления предлагают студентам и их научным руководителям самостоятельно определять и обосновывать необходимость использования ИИ при подготовке работ.
  4. Руководство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого также рассматривает возможность оправданного использования новых технологий при написании ВКР.
  5. В Саратовском государственном техническом университете имени Ю. А. Гагарина специально внедрили учебный модуль по использованию ИИ. Ректор уверен, что это будет способствовать более качественной подготовке будущих специалистов.
Могут ли запретить нейросети в вузах
Лучше не пытаться запретить ИИ, а научить студентов грамотно им пользоваться

Как нейросети влияют на образование

В зависимости от того, как педагоги и учащиеся используют ИИ сервисы, в образовании они могут приносить и пользу, и вред.

Применение нейросетей для решения учебных заданий без последующего анализа и обработки результатов приводит к тому, что у студентов снижаются когнитивные и творческие способности, овладение специальностью превращается в профанацию.

И напротив, грамотное использование ИИ, работа по составлению запросов и проверка ответов нейросети развивает уровень владения информационными технологиями и даёт возможность молодому специалисту овладеть полезным навыком.

Могут ли ввести запрет на использование нейросетей

Помощь нейросетей в обучении сложно игнорировать, поэтому тотальная борьба с использованием ИИ школьниками и студентами вряд ли возможна.

Говоря о будущем нейросетей в образовании и педагоги, и учащиеся склоняются к мысли, что важно выработать единую систему их использования. Например, вместо полного запрета, ограничивать допустимый процент сгенерированного текста, который могут выявить программы проверки.

Лучшим решением многие видят включение в учебных планов специальных предметов, посвященных качественному применению ИИ. Это позволит школьникам и студентам узнать, какие нейросети наилучшим образом подходят для решения разных задач, как их применять и избежать при этом рисков.

Актуальность нейросетей в образовании — реальное отражение запросов современного общества. Учитывая, что запретить их использование пользователям интернета в целом очень проблематично, гораздо эффективнее рассматривать их как вспомогательный инструмент для учёбы и давать возможности для его эффективного использования.

А если вы не доверяете подготовку учебных работ ИИ, обращайтесь к реальным экспертам из сервиса помощи студентам: они решат задачу быстро и качественно.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Смотреть все услуги
Наши социальные сети

Навигация по статьям

Наши разделы
Статьи по теме

Посмотрите примеры наших работ

  • Гражданское право
    Гражданское право

    Гражданско-правовое регулирование совместной деятельности

    • Вид работы:

      Дипломная работа

    • Время выполнения:

      8 дней

    • Стоимость заказа:

      8 000 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Электроэнергетика
    Электроэнергетика

    Расчет системы электроснабжения

    • Вид работы:

      ВКР (выпускная квалификационная работа)

    • Время выполнения:

      8 дней

    • Стоимость заказа:

      16 800 руб.

    Смотреть работу в PDF
  • Менеджмент
    Менеджмент

    Элементы лидерства по Дж. Коллинзу по книге М. Хансена и Дж. Коллинза «Великие по собственному выбору»

    • Вид работы:

      Эссе

    • Время выполнения:

      1 дней

    • Стоимость заказа:

      1 400 руб.

    Смотреть работу в PDF